В городском выставочном зале Каменска-Уральского 14 апреля открылась выставка «Блюз над Парижем», представляющая 69 работ художников Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона, выполненных в технике офорта, литографии и гелиогравюры, из частных коллекций Франции и США.

Три художника. Три видения мира. Всех их связывает Париж – город, в котором раскрылись таланты и который прославил их имена. Огюст Ренуар обосновался в Париже с раннего детства, куда его семья переехала из провинции в 1844 году. Амбиции Пабло Пикассо привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте в 1904 году. А бельгиец Андре Массон окунулся в парижскую жизнь в 1912 году, когда ему было 16 лет.

Отправной точкой на выставке стал Ренуар. Особенностью его письма − эмоциональность. Художник делал наброски по первому впечатлению. Свои силы он пробовал в том числе в офортах и литографии.

Офорт или аквафорт — разновидность печатной графики, гравюры на металле, базирующаяся на технологии глубокой печати. Позволяет получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами. Литография — разновидность печатной графики, основанная, в отличие от гравюры, на технике плоской печати, при которой типографская краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Одна из частей выставки отведена под «Калифорнийский альбом» Пабло Пикассо. В серии 27 работ, они были созданы за полтора месяца. Это всё иллюстрации жизни художника, своего рода, личный дневник. Первоначально он не предполагался к публичному показу. Но позже художник позволил наблюдать, как менялось его настроение в рисунке. Среди работ «Калифорнийского альбома» особое место занимают рисунки женщины в восточной одежде в различных вариациях. Это неслучайно. В это время в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро.

Особую уникальность представленной экспозиции придают впервые экспонируемые в России «Эпизоды» Андре Массона. Удивительный и непревзойденный мастер неосознанно-спонтанного творческого процесса с его автоматическим рисованием предстает в этих работах автором лирической абстракции. Штрих французского импрессиониста – легкий, гибкий, элегантный. Его эпизоды — это образы, как бы самопроизвольно зарождающиеся, всплывают из хаоса линий, регистрируя импульсы подсознания.

Выставка «Блюз над Парижем» будет работать до 11 июня 2023 года.

Индивидуальные, групповые экскурсии и мастер-классы проводятся по предварительной записи, по т. 530-020. Возможна оплата Пушкинской картой.

Ведите себя в Выставочный зал!

По информации Управления культуры